Эликсир

Итоги года: Эликсир

По данным Росстата, розничная торговля в период с февраля по май 2022 года упала на 10 процентов по сравнению с показателями 2021 года, непродовольственная – на 17 процентов. В августе разница составила -9 и -14 процентов соответственно. На фоне ухудшения ситуации в сентябре (-10 и -15 процентов) сфере услуг удалось не допустить такого падения. Однако востребованность услуг эстетической медицины не смогла защитить клиники от оттока клиентов. В условиях тотальной неопределённости часть пациентов предпочла экономить на привычных процедурах и обратилась к специалистам, ведущим частный приём. Проблема теневого сегмента, которую широко обсуждали в медиа и на медицинских конгрессах ещё несколько лет назад, стала гиперактуальной.

По словам главного врача медико-эстетического центра «Эликсир» Натальи Гребенюк, турбулентность в экономике всегда подчёркивает колоссальную пропасть между работой профессиональных медицинских учреждений, действующих в рамках правового поля, и их серых конкурентов, кто практически не несёт ответственность за свои действия.

– Бизнес в сфере эстетической медицины никогда не был лёгким. Кроме очевидных трудностей, с которыми сегодня сталкиваются компании во всех отраслях – кратный рост цен на расходные материалы, перебои с поставками, разорванные логистические цепочки и деловые отношения, – у нас есть внушительное количество нормативных требований. Их соблюдение требует серьёзных ресурсов, причём не только финансовых. Как правило, пациент не задумывается об этих вопросах и потому не всегда понимает связь между безопасностью и ценообразованием, – рассказывает Наталья Гребенюк. – Один из выводов, который команда медико-эстетического центра «Эликсир» сделала, проанализировав нашу работу на протяжении 2022 года и ситуацию на рынке в целом, – нам следует вновь обратить внимание пациентов на то, что отличает профессиональное медицинское учреждение от бьюти-кабинета без медицинской лицензии.

О том, что доверяя выполнение процедуры неквалифицированному косметологу из социальных сетей, пациенты рискуют своим здоровьем, команда медико-эстетического центра «Элискир» говорит едва ли не в каждом публичном выступлении. Когда редакция «Королевских ворот»16+ собрала за круглым столом лидеров рынка эстетической медицины, борьба с «серой косметологией» стала центральной темой обсуждения. Наталья Гребенюк объясняла: «Пациент подвергает невероятному риску своё здоровье и внешность. Нужно обязательно задумываться, какими препаратами проводится процедура. Если это не лицензионный продукт, то никто не сможет сказать, как он поведёт себя дальше. И в этом случае никто не знает, как будет стареть лицо после подобных ситуаций» (см. № 7 «Королевские ворота. WOMAN» за август 2018 года. – Ред.).

Ответом медико-эстетического центра на тревожную тенденцию стала серия просветительских мероприятий «День открытых дверей в «Эликсире». Их формат подразумевает знакомство с возможностями аппаратного парка, который в этом году пополнился продвинутой версией высокотехнологичного аппарата BBL – HERO, а также личное общение с командой «Эликсира».

– Внушительный парк аппаратов от мировых лидеров делает нас недосягаемыми для критики и конкурентов, позволяет ещё быстрее и эффективнее решать проблемы, с которыми обращаются пациенты. Но не только это играет роль, когда пациенты выбирают медицинское учреждение. Личные качества врача не уступают в важности квалификации и технической оснащённости, – подчёркивает Наталья Гребенюк. – Желание улучшить или изменить внешность, с которым пациенты обращаются к врачу-косметологу, требует максимально деликатного обсуждения. Наши наблюдения говорят о том, что основа доверия к доктору – его искреннее желание помочь в решении проблемы и готовность нести личную ответственность за результат. Поэтому наша команда уделяет внимание развитию как профессиональных, так и гибких навыков.

То, что «Эликсир» успешно преодолевает вызовы и находит возможность развиваться в неспокойное время, Наталья Гребенюк считает заслугой всей команды медико-эстетического центра:

– Уходящий год требовал от нас мгновенно реагировать на новые «правила игры» и раз за разом принимать непростые решения. Важно было одновременно сохранить оптимистичный настрой в команде, оправдать доверие клиентов, выполнить новые требования надзорных органов, максимально сдержать цены на услуги и не сократить их объём. То, что помимо этого, мы приобрели новые знания и оборудование, улучшили коммуникацию с пациентами и усилили доверие к нашему бренду – заслуга каждого специалиста медико-эстетического центра «Эликсир». С такой командой не страшны никакие вызовы.
Источник:
https://korolevskievorota.ru/
Текст: Софья Сараева
Фотография: Светлана Андрюхина
Made on
Tilda